"Олександрійська правда" тепер у Facebook

понеділок, 11 квітня 2016 р.

Духовенство о событии, всколыхнувшем общественность


В минувшую пятницу случилось событие, которое мало кого оставило равнодушным  в нашем тихом городке (Александрии): четыре студента и преподаватель одного из техникумов сначала утопили в пакете с водой, а затем препарировали (расчленили) маленького щенка, а видео выставили в интернет. Что тут началось, справедливому возмущению казалось, не будет конца, защитники животных и просто неравнодушные горожане в своем негодовании «забили во все колокола», один из центральных каналов сделал даже сюжет, фигурантам события, будущим ветеринарам, инкриминируют статью и начато уголовное производство.
 И все бы было правильно, если бы не одно но, кто эти студенты? Может они отпрыски какого-то дикого племени и воспитывали их вдали от цивилизации? Но нет,  школу отечественную заканчивали и учитель с ними был наш, образованный по всем законам педагогики, да и родители наверняка не могут до сих пор понять, как это их чада смогли сотворить такую жестокость, где нашли в себе такую циничность и равнодушие.
И вот тут, в самый раз мне и закричать - люди опомнитесь, ведь это не только их вина, это наша вина, ведь это мы таких детей воспитали, это с нашего попустительства, благодаря нашему равнодушию и учитель и студенты ставят лабораторные опыты и «выкладывают» их на всеобщее обозрение. И «случай» этот не резонансный, а закономерный, он вполне обычный для современного общества.
Событие, которое так всколыхнуло общественность, на самом деле явилось срезом того духовного состояния, в котором находится наш народ. Только прошу не говорите, что в семье не без урода, да и раньше мальчишки из рогаток стреляли по воробьям, а некоторые и по людям, и раньше с угрызением совести топили родившихся котят, и аборты сотнями тысяч делаем, только вот как-то раньше этого стыдились, скрывали, а теперь с комментариями «вылаживаем» в интернет…И еще, один из новостных интернет-блогов города, разместив выше упомянутую новость, пополнился десятками комментариев осуждающих, без преувеличения, нездоровых студентов, но, в тоже время, кто так сердобольно переживал за несчастное животное, давно в своей жестокости и цинизме уподобились тем, кого осуждают, сплошная грязь, осуждение, хамство, ругань и нечеловеческая озлобленность! Автор блога пишет о извращении, с каким молодые люди издевались над животным, но я лично, в свое время, просил «честного и объективного журналиста» не размещать всякие «извращения» на блоге, но все ограничилось предупреждением «слабонервным и верующим не рекомендуется». Уверен, что детей и юношей именно это предупреждение заинтересовало больше всего. Ой, простите, у нас ведь свобода, так чему тогда удивляетесь, чего тогда так линчуете несчастных бездушных детей, которых мы такими сделали, которых так называемая свобода от Церкви и нравственного закона, превратила в чудовищ. Ведь это вы, скрывающие себя под «никами», кто так остервенело, требует расправы над студентами, выражаете нездоровую реакцию на то, что епископ общается с педагогическим коллективом, а священник приходит и общается с детьми в школу.
Но чему удивляться, все очень логично. На днях министр иностранных дел Павел Климкин, выступая в голландском ток-шоу “Бьютенхоф”, заявил, что Украина уже не является прежней глубоко православной страной, так как принимает антидискриминационные законы. Министр сказал буквально следующее: “Украина была! глубоко православной страной. И вот последняя редакция статьи в нашем Трудовом Кодексе, которая защищает права ЛГБТ, – это то, что было невозможно даже представить себе лет 5-10 назад. Это означает, что Договору об ассоциации дали ход, он уже работает в Украине”.
Спросите, а это тут причем? Отвечу. Около года назад, в зоопарке  Копенгагена (Дания), приняли решение убить полуторогодовалого жирафа Мариуса, который родился в результате близкого скрещивания. Такие животные по правилам, принятым чиновниками Евросоюза, должны быть умерщвлены, чтобы не создавать опасности для дальнейшего размножения. Мариус был абсолютно здоровым животным, с хорошим, дружелюбным характером. Местные общества защиты животных выступили с протестом, под петицией о сохранении жизни Мариуса, подписались более 30 000 человек, было открыто сообщество в фейсбуке, где люди писали в защиту жирафа, два зоопарка в Швеции и Англии были готовы принять его, частным образом зоопарку было предложено около $500 000 долларов за оставление Мариуса в живых. Однако в один из воскресных дней, жирафа подозвали куском ржаного хлеба, а когда он съел его, выстрелили в голову из пистолета. Но дальше было еще более мерзкое — зоопарк позвал зрителей на разделку животного, пообещав показать, из чего же состоит жираф. Казнь животного произвели на глазах у множества специально собранных детишек, причем на фотографиях видно, что между маленькими детьми и людьми, убивающими жирафа, нет никакой перегородки или барьера. И конечно же, теплое мясо убитого животного скормили тут же, на глазах у бедных детей, хищным тиграм и львам. Убийство жирафа и разделка его туши трагедией не сочли, а, наоборот, назвали «просветительской акцией».
Так что, дорогие мои читатели, если мы хотим быть цивилизованным европейским обществом, простите за сарказм, но к подобным «просветительским акциям» мы должны относиться спокойней: подумаешь щенок, главное детишки узнали, что у него внутри…
Но и это еще не все, дело в том, что когда люди будут согласны с тем, что могут так легко решать, кто из животных имеет право жить, а кто должен умереть, то все легко может быть перенесено и на них самих. Согласитесь: человек, который любил ребенком наблюдать в зоопарке, как лев разрывает живьем и пожирает по частям козочку или ради научного эксперимента топит щенка, испытает ли он, став взрослым, какое-либо чувство сострадания, наблюдая, как пытают и казнят без суда какого-нибудь там отвратительного человечишку? Да и вообще, будет ли такой любознательный человек протестовать по нравственным причинам против войны или любой бессмысленной бойни чужих и чуждых ему людей? Или же ему просто интересно будет понаблюдать за процессом, чтобы узнать из любопытства, чем всё это кончится? Мир на глазах становится жестче, брутальнее и страшнее. Вы говорите: «За что студенты замучили щенка»? В Дании вон жирафов на глазах у детей расчленяют. И ничего, никто не жалуется.
Пишу этот текст, как гражданин страны, который не смог предотвратить её духовной катастрофы. Кстати вы знаете, что такое гражданин? Вы никогда об этом не задумывались? Это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности. Защита своей страны есть священный долг каждого гражданина. Разве я выполнил свой долг? Нет. Мы безразлично смотрим, как разрушают нашу культуру, религию, традиции. Что мы делали всё это время? Смотрели безучастно в телевизор? Ходили на работу? Пили пиво, играли на планшетах и коллективно ругали правительство? Мы все виноваты! Я понимаю, что вы будете искать вначале слова оправдания, затем из вас посыпятся оскорбления в адрес автора. Потому что вы не можете быть виноваты. Как же так? Вы же хорошие, вам это всю жизнь говорили. Вы просто не могли, не умели, у вас не было возможностей, у вас не было лидеров, вы боялись. Мы придумаем тысячи оправданий и некоторые из них будут даже звучать весомо. Как это не страшно звучит, но мы боимся быть человеком.
Происшедшее в Александрии, должно заставить нас задуматься о том, что происходит в нашем обществе, что происходит с нами. Сейчас нет правых. Родители, семья, школа, церковь - все должны жить одной семьей, в центре внимания которой должны быть дети, только тогда мы сможем изменить ситуацию. Без бережного воспитания внутреннего духовного человека, наше пусть самое прогрессивное образование, неполно и недостаточно. Не будет пользы от самых знающих людей, если их души черствы. Никакая охрана и новейшие педагогические методики не спасут от бесчеловечной жестокости, равнодушия, и свободы греха.
                                                                                       
Преосвященнейший епископ Александрийский и Светловодский Боголеп.

Немає коментарів:

Дописати коментар