Александрийцам, у которых есть счета в баках, а чаще всего в
ПриватБанке» часто стали звонить неизвестные, представляясь сотрудниками банка и
начинают наводить какие-то справки, узнавая нужную им информацию. Несколько александрийцев
в такой способ уже лишились ,своих сбережений
.
Прежде чем применить свои хитрости, мошенникам сначала нужно
усыпить бдительность будущего потерпевшего. И часто им удается это сделать,
предложив жертве совершить определенные действия для достижения на первый
взгляд нужного результата. Чаще всего встречаются следующие ситуации:
• самая
распространенная «наживка» - звонок
по объявлению. Мошенники звонят человеку, разместившему объявление о продаже чего-либо , сначала
представляются покупателем. Правда, немного странно: такой покупатель почти
никогда не торгуется и не признает других способов оплаты, кроме перевода на
карту ПриватБанка. Продавцов это часто настораживает, но ненадолго. Желание
продать товар как можно быстрее, да еще и по выгодной цене, перевешивает. Через
некоторое время жертве перезванивает уже второй из мошенников и представляется
сотрудником банка. Якобы с переводом возникли какие-то проблемы и нужно
уточнить данные получателя. Цель всей аферы - узнать персональную информацию,
необходимую для перевода или снятия денег с его карты одним из нескольких
способов (о которых речь пойдет дальше)
• второй способ
«подкатить» к будущей жертве еще проще первого - владельцу карты сразу
звонят якобы из банка, сообщая что на его имя поступило перевод. Если человек
не ждет никаких переводов, то конечно может усомниться. Но если нет, то таким
способом можно «зацепить» даже того владельца карты, ничего не продает.
Особенно часто такой прием попадаются владельцы социальных карт - пенсионеры,
молодые мамы;
• еще один
распространенный прием мошенников рассчитана на владельцев кредитных карт.
Представившись сотрудником банка, мошенник предлагает по телефону увеличить
кредитный лимит по карте. И якобы для этого - опять-таки выспрашивает личные
данные владельца карты;
• еще один способ
нередко сочетается с одним из уже названных, но может использоваться и
самостоятельно. Липовый "сотрудник
банка» сообщает владельца карты, ему нужно заменить пин-код, и для этого просит
назвать данные карты;
• встречаются и более оригинальные способы. Например, в
«прицел» мошенников могут попадать люди, которые ищут работу (в частности
отдаленную) через соответствующие сайты. После звонка «менеджера» с
потенциальной жертвой связывается «бухгалтер», который выспрашивает данные
карты якобы для зачисления зарплаты, оформление топливной карты и тому
подобное.
Когда владелец карты уже достаточно вовлечен в «историю»,
рассказанную мошенниками, они переходят к техническому исполнению похищения
денег. И хотя фантазия мошенников в этом отношении кажется безграничной,
является «стандартные» способы, которые встречаются чаще всего.
Управляющий одного из
банков, который рассказал эту информацию предупреждает, что либо-какие данные вашей карточки
нельзя называть, а сотрудники банков никогда не будут уточнять даны по телефону,
-это стопроцентный грабеж.
,
Немає коментарів:
Дописати коментар